18+

Личный кабинет

ВойтиРегистрация
/27.02.2014/Мой ребенок

Автокресла

 

 Почему не стоит нарушать правила дорожного движения? Вопрос простой до абсурда. Потому что правила дорожного движения написаны кровью.

А закон о перевозке детей в специальных удерживающих устройствах написан детской кровью. 
 
Неужели для того, что бы это понять, нужно дождаться настоящей беды? Неужели нельзя понять необходимость требования соблюдения ПДД на примере уже случившихся трагедий? Просто прокрутите в голове число — 114. Именно столько детей пострадало в автомобильных авариях на территории Красноярского Края в прошедшем 2013 году. 
 
Прокрутите в голове еще раз — пострадало 114 детей, начиная от грудных младенцев и до двенадцатилетнего возраста включительно. Представьте себе это число наглядно. Это людный детский утренник, это добрых четыре класса в стандартной школьной параллели. Кто‑то из этих детей остался инвалидом, некоторые получили скальпированные раны, переломы, лишились зрения. А несколько детей мертвы. Представьте себе этот кровавый детский утренник. 
 
И весь этот ужас случился по вине взрослых нарушителей — тех, кто поставил себя выше правил дорожного движения. Тех, кто, сев за руль, ехал слишком быстро, и тех, кто не позаботился о покупке детских удерживающий устройств. Иногда в ролях обоих виновных оказывается один и тот же человек, но зачастую виновных как минимум двое. 
 
Итак, как же так получается, что в салоне едущего легкового автомобиля оказывается не зафиксированный должным образом ребенок?
 
Зачастую такое происходит тогда, когда не имеющие собственного автомобиля родители садятся вместе с малышом в чужой автомобиль. Безответственный родитель оправдывает себя тем, что если у него нет собственного автомобиля, то детское удерживающее устройство ему и ни к чему. В свою очередь водитель находит оправдание тем, что у него нет собственных детей, и ему не нужно специальное устройство. А может быть, оно есть, но не того размера, т. к. ребенок водителя старше (младше) севшего. И вообще ситуация разовая — авось пронесет! 
 
 
И вроде бы все нормальные разумные люди, у всех есть адекватные объяснения и есть заготовленная легенда для сотрудников ГАИ. Проезжая мимо случайного наряда ДПС, такие родители прячут головы детей, заставляя их пригнуться за водительское кресло. Сознательные матери даже готовы компенсировать случайному шоферу сумму штрафа, если, не дай боже, его остановит внимательный сотрудник. Они даже оговаривают это условие при посадке. 
 
Но эти жалкие три тысячи ничем не смогут помочь обезумевшей матери, которая, осознав неминуемость столкновения, в последний момент пытается защитить ребенка, инстинктивно прижав его к груди. 
 
Читайте эти строки медленно. 
 
При лобовом столкновении на скорости в пятьдесят километров в час тело испытывает перегрузку примерно в 30g. Грубо говоря, юное тело хрупкой пятидесятикилограммовой девушки, сидящей на заднем сиденье и не пристегнутой ремнями безопасности, навалится на тело ребенка массой в две, две с половиной тонны. Тонны! Любое тело станет весить в тридцать раз тяжелее. В это время сам ребенок приложится о спинку переднего кресла с усилием в триста-четыреста килограммов. Вопль, удар, звон, хруст, темнота. 
 
Никакая сила любви не поможет человеческим рукам выдержать таких перегрузок. Законы физики плевать хотели на размеры штрафов. И даже самое сильное раскаяние не отменит того, что уже случилось. Сотни и тысячи безутешных матерей, живущих по всему миру, навязчиво прокручивают в голове тот роковой день. Они все думают и думают о том, что они могли бы сделать тогда для того, чтобы избежать той страшной трагедии. Они безутешны. 
 
Надеюсь, вы никогда не окажетесь в их числе. Есть риски и вероятности. Каждый день, вне зависимости от вашего пола, возраста, вероисповедания и марки автомобиля, вы рискуете попасть в ДТП. Средняя вероятность аварии для любого водителя один к двум сотням. Это слишком большой шанс, это практически гарантия того, что рано или поздно вы окажетесь в машине в момент столкновения. Другой вопрос, насколько сильным оно будет? Каждая шестая авария заканчивается тяжелыми травмами или гибелью кого‑то из тех, кто оказался в авто. 
 
А теперь осознайте еще одну важную пропорцию — для взрослого человека пристегнутый ремень безопасности снижает риск гибели в ДТП или получение серьезных травм ВДВОЕ. 
 
 
Точно так же работает и удерживающее устройство для перевозки детей. Синтетические ремни, анатомично выверенные подголовники, боковины и металлические фастексы в нужный момент оказываются гораздо надежнее хрупких женских рук. Статистика неумолима — после того, как в Европе использование детских кресел стало обязательным, детский травматизм и смертность в ДТП сократились в 3,5 раза! 
 
К сожалению, в отличие от европейцев, которые начали разрабатывать детские удерживающие устройства еще в конце пятидесятых годов прошлого века, в России требования о перевозке детей в специальных креслах появились лишь в 2007 году. И если в Европе уже выросло два поколения людей, привыкших к детским автокреслам, то для всех нас такие специальные стульчики еще в новинку. 
 
По какой‑то причине многие российские водители до сих пор не знают элементарного правила — ремень безопасности в любом легковом автомобиле рассчитан на человека ростом выше 135 сантиметров. В противном случае он ремень оказывается прямо напротив горла. Как вы думаете, что случается, если на неокрепшую гортань надавить с усилием в триста килограммов? Да даже если усилие будет всего в 100—150 кг, это сопоставимо с тем, как если бы на горло малыша встал одной ногой взрослый крепкий мужчина. Представляете себе последствия? 
 
Да, некоторые автомобилисты пытаются компенсировать нехватку роста ребенка подложенной под его попу подушкой. Но это решение никак не защитит его от выскальзывания из‑под ремней или во время бокового столкновения. Плюс к тому, подушка выскользнет из‑под него при первом же ударе. И если речь идет о тяжелой аварии с множественными столкновениями или переворотом, лучше бы эта подушка осталась дома лежать на кровати… 
 
Помимо проблем с ремнями, в современных машинах есть еще один фактор, по причине которого детей можно возить только в специальных удерживающих креслах. Речь идет о подушках безопасности. Так же, как и ремни безопасности, подушки рассчитаны на человеческих особей ростом выше 135 сантиметров. Инвалидам по росту и большинству детей младше 12 лет стандартные подушки безопасности причинят только вред. Это подтвержденный факт. Именно по этой причине в случае, если вы перевозите ребенка не переднем кресле легкового автомобиля, в большинстве современных машин предусмотрена функция отключения фронтальной подушки. 
 
Даже если ребенок сидел на переднем сидении, будучи правильно пристегнутым в детском автомобильном кресле, срабатывание фронтальной подушки может обернуться для малыша серьезными последствиями — вплоть до перелома шейных позвонков. 
 
По этой же причине, если ваш автомобиль оборудован подушками безопасности, но они неотключаемы (так устроены большинство зарубежных авто середины-конца 90‑х годов), перевозить ребенка можно только на заднем сиденье. 
 
Почему еще малышей стоит пристегивать к специальному креслу? А вы вспомните себя в детстве. Большинство детей очень любопытны. Они любят смотреть на дорогу, на другие машины, на встречный поток, на небо и на то, как ловко водитель манипулирует органами управления. Фактически идеальным местом для наблюдений получается пространство между передними креслами — стоя или сидя на заднем диване, ребенок упирается руками в передние кресла и внимательно изучает все, что происходит в пути. Многие из нас помнят, как классно было там стоять. Но такое положение для малыша является самым травмоопасным. 
 
Любое резкое торможение или поворот — и руки ребенка не выдерживают нагрузки. В лучшем случае маленький дозорный кувыркнется по полу вдоль заднего дивана или упадет вам на рычаги управления. В худшем — двадцать с мелочью килограммов любопытства с бешеным ускорением улетят прямо в лобовое стекло. Многие взрослые люди выживают после такого — их массы хватает для того, чтобы пробить стекло. А там уже как повезет. Некоторые везунчики умудрялись отделаться ссадинами и сотрясением мозга. Но масса ребенка такова, что ветровое стекло становится для него фатальной и непреодолимой преградой. 
 
Неменьшую опасность представляют другие варианты на тему незафиксированного ребенка на заднем кресле. Неважно — лежит ли ребенок на заднем диване или сидит на нем коленями, разглядывая едущие сзади машины. В любом случае, без специального фиксирующего устройства он подвергается повышенной опасности. Резкое торможение — спящий или сидящий спиной по ходу движения малыш жестко падает на пол. А при боковом ударе ребенку и защититься-то никак не получится. 
 
Если же вы понимаете все эти моменты, и готовы купить своему ребенку детское автомобильное кресло, имейте в виду, что кресла не универсальны и делятся на группы — в зависимости от возраста и комплекции маленького пассажира. 
 
Обратите внимание на первую группу, обозначенную как «Группа 0». Это не совсем автокресла — такие устройства предназначены для лежачей перевозки грудных младенцев и являются скорее детскими автолюльками. Именно такие устройства стоит использовать родителям при встрече ребенка из роддома и вплоть до того момента, пока малыш не сможет находиться в полусидящем положении. Практически так же устроены автокресла группы «0+», рассчитанные на детей весом до 13 килограммов. 
 
Также стоит заострить внимание на креслах группы lll. Эти устройства называются бустером и по сути уже не являются креслом. Такие удерживающие устройства рассчитаны на детей, чьи габариты уже близки к размерам взрослого человека, но еще ниже отметки 135 сантиметров. Бустер не имеет задней спинки и выполняет роль своего рода направляющего приспособления для правильного расположения штатного ремня безопасности на теле ребенка. В отличие от обычной подушки, бустер плотно зафиксирован на автомобильном кресле и никуда не денется в нужный момент. 
 
Но помимо того, чтобы правильно выбрать детское кресло, его еще нужно должным образом закрепить. Как показала статистика, 8 из 10 европейских водителей не удосуживаются правильно зафиксировать детское автомобильное сиденье. А причина этого до боли проста — большинством из них движет лень. Не уподобляйтесь таким водителям — две минуты вашего времени могут сохранить вашему ребенку здоровье или жизнь. 
 
Итак, существует два способа крепления детских удерживающих устройств: при помощи системы ISOFIX или обычных ремней безопасности. И тот и другой вариант обеспечивают безопасность ребенка в полном объеме. 
 
Стандартными ремнями безопасности пристегиваются автомобильные кресла всех типов. При этом удерживающие устройства первых трех групп пристегиваются ремнями к сиденью автомобиля, но ребенок удерживается в них за счет собственных ремней. И лишь последние два типа (от 15 до 25 и от 25 до 36 кг) используют ремни безопасности для фиксации тела ребенка. 
 
 
Но если в вашем автомобиле предусмотрены жесткие крепления ISOFIX, все же советуем воспользоваться именно ими. Как показали результаты краш-тестов, жесткие крепления обеспечивают более надежную защиту ребенка. Плюс к тому, ISOFIX является дополнительным удерживающим фактором для устройств последних двух типов (для старших детей) — стандартные ремни не позволяют создать такую жесткую связку. 
 
Но перед покупкой любое автокресло, и особенно кресла, которые вы собираетесь фиксировать при помощи ремней безопасности, стоит померить либо проконсультироваться у специалиста. Сложность заключается в том, что форме удерживающего устройства может не подойти профиль стандартного сиденья автомобиля или не хватить длины стандартного ремня (в разных машинах они отличаются). Опытный продавец заинтересован в том, чтобы вы купили подходящее детское кресло и с радостью вам поможет. Благо, выбор велик, и подобрать автокресло под конкретный автомобиль не составляет сложности. В противном же случае ему придется оформлять возврат товара и тратить на это свое и ваше время. 
 
Советы: 
 
Перед выбором детского удерживающего устройства почитайте отзывы на интернет-форумах и проверьте — проходило ли понравившееся вам автокресло предварительные испытания. Подобной информации масса. Просто вбейте в строку поиска запрос «краш-тесты детских автокрсел». 
 
При покупке автокресла обратите внимание на то, есть ли на кресле маркировка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04. Эта пометка обозначает, что кресло прошло испытания и соответствует требованиям Европейского стандарта безопасности. 
 
Обратите внимание на то, регулируется ли у выбранного вами детского автокресла угол наклона спинки. Регулировка поможет вашему малышу расслабиться и поспать в долгой дороге. 
 
Обшивка многих качественных автокресел полностью снимается, что позволяет ее стирать. Если ваш ребенок ездит с вами в машине регулярно, такая возможность вам очень пригодится. Кроме того, качественная обивка должна пропускать воздух и влагу — иначе ваш малыш будет сильно потеть. 
 
 
Подключите самого ребенка к выбору удерживающего устройства. Маленьким автогонщикам могут понравиться автокресла, оформленные как ковши гоночных автомобилей. А девочек могут порадовать кресла с цветочным орнаментом или другими яркими принтами. В любом случае, ребенок будет охотнее пользоваться тем креслом, в выборе которого он участвовал самостоятельно. Кроме того, вы сможете прямо на месте проверить, подходит то или иное автокресло вашему малышу по размеру, удобно ли ему самому будет в нем сидеть. 
 
Обратите внимание еще на один момент — пристегнутый ребенок не должен иметь возможности самостоятельно отстегнуть ремни. 
 
 
Воспримите этот материал конструктивно. Да, мы не привыкли к использованию подобных устройств, и новые требования безопасности для нас непривычны. Все нововведения, особенно такие, которые требуют от нас дополнительных финансовых затрат, воспринимаются негативно. Но с другой стороны, подумайте — на что и для каких целей вы потратите деньги? При покупке детского удерживающего устройства вы тратите деньги на реальную безопасность дорогого вам маленького человека. Это главная и единственная причина.
 
Текст: Георгий Григорьев
Источник: www.shans-auto.ru
 

 

к списку статей

0.0596