18+

Личный кабинет

ВойтиРегистрация
/10.01.2013/Мой ребенок

Как подготовить ребенка к приему у стоматолога

 

Советы родителям

 

Если ребенок маленький, он вряд ли понимает, почему и зачем его хотят повести к стоматологу, поэтому лучше действовать по такой схеме:
•    Скажите, что Вы вместе пойдете к доброму доктору, который лечит зубки. К нему ходят все детки, потому что он их любит и лечит. От него все мальчики и девочки выходят веселыми и здоровыми
•    Поясните, что будет делать добрый доктор: «Он посмотрит твои зубки, чтобы узнать, как они растут»
•    Можно сказать ребенку, что доктор посмотрит и почистит зубки и подкормит их витаминами
•    Приведите пару «сильных» аргументов: «Когда папа и мама были маленькими, они тоже ходили к доктору, который смотрит зубки». Или: «У этого доктора был…» ( назовите известный Вам факт - старший ребенок в семье, соседский малыш и т.п.)
•    Поиграйте с ним в доктора, покажите и расскажите, как надо войти в кабинет, сесть в кресло, открыть рот и подержать его открытым. Возьмите на себя роль врача, поздоровайтесь, усадите в кресло, посмотрите зубки, похвалите ребенка за правильное поведение и хорошие зубы. Подчеркните, что Вы все время будете находиться с ним рядом. игровая модель «врач-пациент». Важно помнить, что образ лечащего врача ни в коем случае не должен быть связан со страхом и болью.  Представляйте его в положительном свете, используя популярные у детей сказочные образы, или сравнивайте с персонажами любимых мультиков. Врач должен быть настоящим «супергероем», который избавляет всех малышей от злых бактерий, попадающих в ротовую полость. Он же дарит всем детям широкую белозубую улыбку. Примерьте на себя роль положительного персонажа, который поможет избавиться от всех болезней. Непременно скажите, что у «героя» есть свое оружие борьбы против бактерий:  зубная щетка, чистящая нить, фруктовая паста. Чем ярче окажутся «инструменты», тем позитивнее сложится образ врача.
•    Разыграйте увлекательную игру. Нанесите немного пасты на щетку и попросите малыша открыть рот, как будто вы находитесь в стоматологическом кабинете. Рассказывайте о каждом своем действии подробно и объясняйте, зачем это необходимо. Во время посещения кабинета врача ребенку будет легче переносить прикосновения к его зубам посторонних предметов.
•    Обязательно захватите с собой любимую игрушку, которая может «поучаствовать» в процессе лечения зубов и «показать» на своем примере, что лечить зубки совсем не страшно.
•    Родителям требуется проявлять личное спокойствие перед визитом к стоматологу, тк их волнение и страх передадутся ребенку.


Если ребенок постарше и понимает свои проблемы с зубами, действуйте так:
•    Расскажите ребенку, почему важно иметь здоровые зубы
•    Если сын или дочь скажет, что боится стоматолога, искренне разубедите его: «А почему надо бояться врача? Он помогает нам избавляться от неприятностей, советует, лечит, заботится о нашем здоровье»
•    Если Вы когда-либо сами в присутствии ребенка высказывали опасения перед визитом к стоматологу или делились неприятными воспоминаниями – признайте ошибочность своей позиции: «Мне также было страшно, но все оказалось иначе - внимательные врачи, безболезненное лечение. Главное – настроить себя положительно».
•    Наконец, покажите свою готовность поддержать ребенка: «Сходим на консультацию вместе. Я буду с тобой в кабинете во время беседы с врачом».
Для всех возрастов
•    Не предупреждайте ребенка, чтобы он «не боялся» или, что «это не больно» или что «надо будет потерпеть». Он еще не знает, что надо бояться чего-то. Лучше показать положительные результаты визита к врачу с учетом возраста
•    Не говорите, что врач ничего не будет делать. Иначе потом ребенок поймет, что его обманули, и перестанет Вам доверять.
•    Приходите в клинику минут за 10, но не раньше, чтобы ребенок не томился и нервничал в ожидании приема,
•    Ребенок должен приходить на прием сытым
•    хвалите вашего ребенка, если он справился с задачей. И ни в коем случае не ругайте, если у него что-то не получилось. Иначе посещение стоматолога навсегда останется для него негативным опытом.

Статью подготовила Дарья Мельникова,
заместитель главного врача сети по развитию персонала
сети стоматологических клиник «Альдента»

 

 

к списку статей

0.0086