18+

Личный кабинет

ВойтиРегистрация
/26.11.2007/Мой ребенок

Речевое развитие ребенка.

В помощь мамам, которые имеют трудности в речевом общении детей, я предлагаю внимательно изучить диагностическую шкалу речевого развития ребенка, которая была взята из «Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни» - М., 1981

Конечно, каждый ребенок имеет индивидуальный путь развития, но ориентироваться по этой шкале можно и нужно. В течение второго года жизни дети говорят мало, но понимают почти все. Одни дети начинают говорить рано, другие молчат и копят слова. Для правильного формирования коммуникативного общения очень важно, чтобы близкие общались с ребенком, особенно мама. Желаю вам приятного времяпровождения с дорогими для вас малышами и больше счастливых улыбок. Ольга Викторовна.

Диагностическая шкала оценки этапов довербального
и начального вербального развития

Возраст (месяцы) Основные показатели довербального и вербального развития
1 Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком
2 Улыбка при общении
3 Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление
4 Дифференцированность комплекса оживления, смех
5 Дифференциация направления звука, певучее гуление
6 Лепет
7 Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик – вызванная реакция
8 Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов ба-ба и т.п.
9 Общение с помощью жестов, игра в «ладошки»
10 Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 2лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией
11 Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением
12 Использование 3-4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом
15 Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста
18 Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов
21 Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас -20 слов
24 Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложение строит из 2 слов
30 Адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»
36 Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку». С 2,5 - 3 лет ребенок понимает короткие стихи, рассказы, сказки, учиться их пересказывать, начинает сочинять и рассказывать свое произведение

 

к списку статей

0.0093