18+

Личный кабинет

ВойтиРегистрация
/04.09.2015/Мой ребенок

Компьютерная игра: искусство и инструмент. Есть ли в игре разумное, доброе и вечное?

Компьютерная игра: искусство и инструмент. Есть ли в игре разумное, доброе и вечное?

Большинство привыкло воспринимать компьютерные игры как убийц времени, как безобидное увлечение, вроде рыбалки, или даже как вредные наркотики. Но любители виртуальных реальностей уверены, что компьютерную игру можно считать самым настоящим произведением искусства. И, что интересно, ученые с ними согласны. Но давайте по порядку.

Компьютерная игра как искусство

Однозначного ответа на вопрос, что такое искусство, нет. Каждый понимает его по-разному. Тем не менее, существует общее определение, по которому искусство является процессом или итогом выражения действительности (внутреннего или внешнего мира) в конечном художественном образе. Главная цель искусства состоит в том, чтобы познать свои эмоции от соприкосновения с окружающим или внутренним миром и выразить их.

 


 

Является ли компьютерная игра результатом творчества? В той же мере, в какой и любой современный фильм. Вы можете поспорить, что игры делаются ради денег. А кино, что же, нет? Среди режиссеров, писателей, художников, есть профессионалы, зарабатывающие на своих умениях деньги и любители, просто делающие это для души. Есть люди с разными целями и среди разработчиков.

Более того. Современная компьютерная игра удовлетворяет всем требованиям, которые выдвигаются к произведениям драматической формы. А именно, у нее есть стиль, главный герой, тема, декорации и фабула (она же сюжет). Этого вполне достаточно, чтобы отнести большинство игр к искусству. Что же, если признаки не все? Но ведь далеко не каждый образчик современной литературы написан по всем законам литературного творчества. И, тем не менее, мы признаем, что художественная книга – это произведение искусства. Может быть, этот конкретный образец далеко не блестящий или вовсе недостойный носить такое гордое звание, но тем не менее. Чем игры хуже?

Тем более, что многие современные проекты – это разработки, куда авторы вложили не только деньги, но и душу. Самыми популярными примерами являются The Stanley Parable, Monument Valley, Fallout, The Elder Scrolls: Skyrim, Spore, Test Drive Unlimited, Тургор и Mass Effect 3. Все они являются целыми вселенными, где игрок проживает жизнь персонажа, следуя задумке разработчика, а то и вовсе создавая свой мир.

Впрочем, не только развлекательную цель могут иметь игры. Некоторые небольшие флешки, которые запускаются онлайн, сложно назвать произведениями искусства, зато они имеют вполне прикладную роль: обучают делать определенные вещи.

Компьютерная игра как инструмент

Не секрет, что лучше всего обучение проходит в игровой форме. Компьютерные игры могут стать отличным инструментом для организации домашних уроков. Ярким примером прикладных приложений являются игры, где необходимо учиться готовить или накладывать макияж. Идея следующая:

      берется определенное простое действие (например, приготовление пиццы);

      раскладывается на последовательные шаги (взять продукты, нарезать продукты, разложить на пиццу, поставить пиццу в духовку);

      каждый шаг программируется отдельно как мини-уровень в игре (от лука отрезаем верхнюю и нижнюю часть, чистим, режем на кусочки и так далее);

      ставим задачу перед игроком – последовательно пройти все мини-уровни для выполнения простого действия (сделать готовую пиццу).

 


 

Если подобрать хорошие игры с реальными рецептами, вполне можно научить ребенка готовить. Или делать интересные прически. Или выбирать одежду. Все зависит от вашей настойчивости в поисках. Пример большого каталога обучающих игр для девочек можно посмотретьна сайте “Девочки Припевочки”.

Итак, можно прийти к выводу, что компьютерная игра является как искусством, так и прикладным инструментом. А это значит, что пора менять отношение общества к ним. Возможно, именно с помощью специальных приложений в будущем мы будем учиться делать большинство вещей. Погодите, а ведь уже так и есть. Вспомним симуляторы машин для обучения вождению, приемы геймификации в бизнесе, обучение иностранным языкам в игровой форме... Все это здесь, среди нас. Игры стали частью нашей реальности, а значит, не могут нести только зло.

 

 

 

к списку статей

0.049