18+

Личный кабинет

ВойтиРегистрация
/27.04.2015/Мой ребенок

Бесконечная фантазия.

 

Человеческие страсти удивительно загадочны, и дети подвластны им не меньше, чем взрослые. Те, кем они завладеют, ничего не могут толком объяснить, а те, кто не ведает страстей, и представить себе не в силах, что это такое.

Страстью Бастиана Бальтазара Букса были книги.
 
Так начинается «Бесконечная история» Михаэля Энде http://www.labirint.ru/books/454408/?point=ppt8  , в которой сказочные события нанизываются одно на другое, стыкуются и ложатся внахлест, как лоскутки в одеяле, – и уносят все дальше в мир книги. И можно путешествовать верхом на драконе, спать в цветах, дружить со сказочными существами и держать в своих руках судьбу целого мира.
 
 
Фантазия – бесконечна. Именно поэтому так много прекрасных сказок на наших полках. Именно поэтому авторы придумывают новые истории, а взрослые порой любят заглянуть в детские книги. Ведь тех, чья страсть – художественное слово, фантазия манит в любом возрасте.
 
Благодаря изданиям «Махаона» можно собрать огромную сказочную библиотеку, путешествовать по которой будет сплошным удовольствием. Каждый томик будет своеобразной дверью в Фантазию, страну волшебных историй, по которой бродил Бастиан из книги Михаэля Энде. И каждый встретит в ней своих любимых героев и свой любимый сюжет.
 
 
Книжные серии «Сказочные повести» http://www.labirint.ru/series/6925/?point=ppt8   и «Волшебная страна» www.labirint.ru/series/19152/?point=ppt8    включают в себя произведения отечественных и зарубежных авторов. Здесь вы найдете мудрые сказки Джанни Родари и трогательные, глубокие истории Лидии Чарской. Классику, над которой мы смеялись в детстве, которая заставляла нас становиться немного лучше, как «Королевство кривых зеркал» или «Три толстяка». Забавные истории, которые с удовольствием послушают дошкольники: «Дракон Мартин» и «Фердинанд Великолепный». Иллюстрации Виктора Бритвина, Надежды Бугославской, Вадима Челака и других художников сделают чтение особенно приятным. С каждым томиком сказочной библиотеки ребенок откроет нового художника и новое видение мира.
 
 
Шведская сказочница Астрид Линдгрен www.labirint.ru/series/28371/?point=ppt8  написала немало историй, проникнутых особенным волшебством: порой немного грустным, порой захватывающе непредсказуемым, порой домашним и чуточку ворчливым, но только до тех пор, пока на столе не окажется варенье.
 
И если Карлсона, который умеет превращаться в дружелюбное привидение с мотором, мы все знаем неплохо, то крошка Нильс Карлсон – уже не такой привычный для нас герой. Сказки Астрид Линдгрен – о детях, чудесных существах и взаимопроницаемости миров. В один сборник объединяет их ощущение чуда, одновременно простого и важного: которое можно спрятать под рубашкой и прижать к сердцу.
 
Проиллюстрировала эти сказки www.labirint.ru/books/477966/?point=ppt8  русская художница Екатерина Костина. Волшебно-мягкая цветовая гамма гармонично сочетается с графическими вставками. Рассматривать их можно бесконечно: чудесные домики над рекой, белые лилии на цилиндре маленького человечка, путешествующего между Светом и Тьмой, крылатые эльфы и будто живые куколки. Каждая деталь приближает  к чуду.
 
 
Иллюстрации Роберта Ингпена http://www.labirint.ru/series/15997/?point=ppt8 – тоже невероятно завораживающие.  Обращаясь к волшебным детским историям, он делает удивительно реалистичными фей и одетых в деловой костюм барсуков. Сказка о гадком утенке приобретает совершенно другое настроение, когда лебеди и утки в ней – как будто самые настоящие, а не мультяшные силуэты.
 
«Волшебная карусель» Кейт Вестерлунд – не самая обычная сказочная история, проиллюстрированная Ингпеном. Это своего рода учебник по фантазии, наталкивающий на мысль, что каждый может перенестись в ту историю, какую захочет. Начинается «Волшебная карусель» с вопроса, обращенного к маленькой скучающей девочке. «Почему ты не читаешь?» – спрашивает голос из ниоткуда. «Я уже прочитала все свои книжки», – отвечает Люси.
 
И тогда она выясняет, что книгу вовсе не обязательно читать один раз. Ее можно перечитывать снова и снова, и каждый раз что-то открывать: подмечать детали, которые раньше оставались незамеченными, и находить новые мысли. Путешествие Люси на волшебной лошадке Линнет – это экскурс в прочитанное. «Прямо как я представляла», – говорит Люси. Это ощущение – особенное удовольствие для читателя. Во время своего метафорического путешествия Люси учится фантазировать – и ей уж точно больше не будет скучно. Ведь «если человек пожелает, у него всегда может быть книга в книге».
 
 
Сказки – это только один из способов поддерживать способность фантазировать. Без этой черты исчезает индивидуальность, человек скучнеет и становится несчастным, от него остается лишь оболочка, живущая в мире вещей, а не идей. Этот мотив звучит на страницах другой сказки Михаэля Энде – «Момо». www.labirint.ru/books/455023/?point=ppt8
 
Серые люди, крадущие у других время (а вместе с ним – и чувства), предлагают Момо прекрасную новую игрушку. Вот только эта кукла умеет говорить только три фразы, каждая из которых воспевает эгоизм и стяжательство, и ничего больше. Момо – удивительная девочка, умеющая слушать других и придумывать невероятные игры – не понимает, как можно играть с ней. Ведь если бы кукла молчала, можно было бы придумать ей какой угодно характер и играть в какую угодно игру. Но она лишь требует себе подарков и обещает, что все будут завидовать Момо, потому что у нее есть такая кукла.
 
«Ее никто не сможет полюбить», – говорит Момо. Ведь любовь, как и все богатство других чувств, тоже рождается благодаря фантазии. И пусть ваша сказочная история будет бесконечной.
 
 
 
 

 

к списку статей

0.0139