18+

Личный кабинет

ВойтиРегистрация
/26.11.2014/Мой ребенок

Машина времени издательства «Речь».

 

Издательство «Речь» (http://www.labirint.ru/pubhouse/1464/?point=ppt8  ) знает, как заставить сердце вдруг сильнее забиться в груди. Одно из самых развивающихся и успешных направлений издательства – переиздание когда-то горячо любимых, но незаслуженно забытых детских книг.

 
Да, да, тех, которыми зачитывались сегодняшние родители, бабушки и дедушки. Их можно узнать по обложке – именно эти, разве что менее яркие, иллюстрации украшали книги из домашней библиотеки несколько десятилетий назад. К оформлению переиздаваемых книг «Речь» подходит с большим вниманием, сохраняя дух времени. Взглянув на сборник Юрия Третьякова «Начало рыбачьего патруля» или стихотворную сказку «Волшебные помощники» Августа Копиша, сразу и не подумаешь, что эти книги выпущены в 2014 году. Уже с обложки начинается путешествие в детство – для взрослых. А для современных детей это знакомство со светлым миром отечественной детской литературы.
 
Еще недавно многие из вышедших в «Речи» книг можно было отыскать только в букинистических магазинах.  «Капитан Тин Тиныч» или «Девочка и Белочка» с иллюстрациями Калиновского не переиздавались более тридцати лет, «Вовка Веснушкин в Стране Заводных Человечков» – пятьдесят.  А мудрая и трогательная сказка «Не буду просить прощения» (http://www.labirint.ru/books/434160/?point=ppt8  ) Софьи Прокофьевой с завораживающими рисунками Г. А. В. Траугот на русском языке выпущена «Речью» впервые, хотя самый первый тираж, на немецком, был издан в 1968 году.
 
 
Новые издания советской классики будут радовать еще много поколений: и ностальгирующих взрослых, и подрастающих читателей, и их будущих детей. Иллюстрации советских художников смотрятся богаче и четче на современной бумаге, будь то качественный офсет или меловка. Волшебные цветные акварели Анатолия Елисеева, открывающие мир добрых животных и птиц (http://www.labirint.ru/books/434158/?point=ppt8   ), и живые черно-белые иллюстрации Леонида Владимирского к «Приключениям Кольки Кочерыжкина» – запавшими в душу с детства картинками можно любоваться снова и снова.
 
Но прелесть переизданий – не только в иллюстрациях. Эти повести и рассказы задевают самые глубокие струны души, заставляют искренне смеяться и плакать. Некоторые реалии навсегда ушли: нет пионерских галстуков, друзья «со двора» превращаются в друзей «по интернету», а с ребенком всегда можно созвониться по мобильному. Но время не властно над по-настоящему добрыми повестями, ведь они – о сильных характером детях, из которых обязательно вырастут Люди с большой буквы Л. Стоит только вспомнить «Песочные часы» Вениамина Каверина или «Самый счастливый день» Анатолия Алексина. Вместе с героями читатель учится сопереживать, становится ответственней, но на страницах вы не найдете прямых нравоучений. Только размышления о том, что мир вокруг порой очень сложен, что не всегда можно добиться желаемого, что хорошее и плохое не так-то просто определить.
 
 
В этих книгах соседствуют вера в счастливый финал и умение жить детством, подмечать главное, смотреть на мир через цветные стеклышки (http://www.labirint.ru/books/450964/?point=ppt8   ). Ленивцы и обманщики – исправляются и раскаиваются. Настоящие друзья проходят через все препятствия, оставаясь верными друг другу. Порядочность и отзывчивость, отвага и доброта всегда побеждают.
 
А невероятные события случаются сплошь и рядом. Разве это не чудо – научиться читать, приучить зайчишку, впервые искупаться в Чёрном море? Чудеса случаются сплошь и рядом с героями рассказов Сергея Баруздина (http://www.labirint.ru/books/450702/?point=ppt8  ), «Человеками» – обычными девчонками и мальчишками.
 
«Речь» вспоминает и сказки, вышедшие в советское время, но с тех пор не переиздававшиеся. Трусишка-бельчонок Дук-Ду стремится стать храбрым. Он остался один в мире людей, но мысль о том, как мама скучает по нему, заставляет его перешагивать через свои страхи. Кьодино-винтик, придуманный итальянцем Марчелло Арджилли, сбегает из дома, чтобы спасти своего отца. А самый обычный мальчик Динас попадает в замок лгунов, где начинаются его приключения – о нем написала литовская писательница Витауте Жилинскайте.
 
 
Трогательные истории для самых маленьких собраны в серии «Любимая мамина книжка» (http://www.labirint.ru/series/29992/?point=ppt8  ). Тоненькие книжки с рассказами Ирины Токмаковой, Нины Гернет, Владимира Головина – почти такие, какие когда-то листали сегодняшние мамы. В серии выходят и народные сказки с теплыми и волшебными рисунками кисти Нины Носкович.
 
Традиционно одни из первых детских книг – это рассказы и сказки о животных. Лосята, бобрята, куницы и сычи оживают на рисунках Татьяны Капустиной («Теремок» Виталия Бианки, «Первое солнышко» Геннадия Снегирева). Все они – словно живые: пушистые лисята и пернатые вороны, массивные медведи и величественные лоси.
 
Огромный мир вокруг населен и крошечными существами. Специально для любителей мира насекомых Владимир Головин написал и нарисовал сказку «Концерт в зеленом зале». Кто только не участвует в нем: и пчелиный хор, и поэт-короед, и акробаты-муравьишки… А еще жуки-пауки увлекаются спортом. Не верите? Откройте «Репортаж со стадиона "Жукамо"»!
 
Сказки Нины Павловой, собранные в книге «Желтый, белый, лиловый», посвящены всем возможным цветам и травкам. С одуванчика срываются маленькие белые парашютики, кузнечик отдыхает рядом с лютиком – каждая мелочь находит отражение на рисунках Валерия Алфеевского.
 
 
В планах «Речи» еще много хороших книг. Продолжается новая серия «Ребята с нашего двора» (http://www.labirint.ru/series/30923/?point=ppt8  ), в которой выходят повести советских писателей. Книга «Три девочки. История одной квартиры» открыла серию «Вот как это было», которая познакомит читателей с их сверстниками, жившими в совсем другие времена. Настоящая литература не теряет с годами своей силы: она радует и тревожит, увлекает и незаметно учит самому важному.
 
 

 

к списку статей

0.0163